Семья Йешуа



В небольшом городке Нацерет, в стране под названием Йеhуда, проживал человек по имени Йешуа «Спасение» (Йешуа а-нацри), еврейский проповедник эпохи Второго храма, последователи которого создали религиозное движение, развившееся в новую, отделившуюся от йеhудаизма религию — христианство. 

Следует предположить, что Йешуа  - это не имя данное ему при рождении, а приобретенное им в последние годы его жизни, с начала проповедования, то есть - Спасение или Спаситель из Назарета. Настоящее его имя Йеhуша (от Йеhуша Бен Нун - еврейский военачальник времён Исхода).

Йешуа являлся сыном Мирьям (Мери-ям) и Йосефа (Ясафа). Кроме Йешуа в семье было ещё четыре брата и по крайней мере две сестры. Звали братьев: Йеhуда, Яакав, Йоси и Шимон (Шемон). Имена сестёр неизвестны.

У Йешуа возможно были и двоюродные братья Яакав младший и Йоси

Женой, или спутницей, Йешуа была женщина по имени Мирьям Магдалина из Магдаль-ha-Лина (гостиный двор מגדל הלינה). Как описано в Библии, она была блудницей.

После смерти Йешуа Церковь по праву кровного родства возглавили сыновья Йеhуды, брата Йешуа, который был одним из его ближайших учеников-последователей.

Раннюю Еврейскую Христианскую Церковь могли возглавлять лишь эти люди, которые носили еврейские имена, ставшие уже традиционными в семье ЙешуаЗахария, Йосеф, Йон, Яакав, Йоси, Шимон, Матфей и т.д., хотя больше никто из них не носил имени Йешуа. От его семьи пошло три ветви законно признанных потомков.

Первой линией может считаться та, что берет свое начало от Йохима и Анны, родителей матери Йешуа. Вторая ведет от Елизаветы (Елисавы), двоюродной сестры матери Йешуа, и ее мужа Захарии. И третья линия берет начало от Клеопа и его жены, которая тоже была двоюродной сестрой Марьям

Потомки Йешуа в качестве глав Церкви в 318 году встречались с Сильвестром, римским Епископом, по поводу дальнейшей судьбы Церкви. За восемью из них был прислан корабль, затем они на ослах ехали в Рим, где в роскоши жил Сильвестр. На них были грубые одеяния из шерсти, ботинки и головные уборы. Беседа происходила на греческом языке, поскольку они говорили на арамейском языке и не владели латынью, а Сильвестр не умел говорить по-арамейски. 

В 318 году происходит уже настоящий раскол между еврейскими главами Церкви, которые являлись прямыми потомками Йешуа, и так называемой, ортодоксальной Католической Церковью.

После завоевания в 135 году Иерусалима Адрианом всем евреям и, судя по всему, христианским евреям, вход в город был воспрещен. Таким образом, Иерусалим, как центр исконной Церкви и средоточие христианской доктрины, утратил свое значение. Еврейским Христианам удалось сохранить раннюю Церковь лишь до 135 года. Они покидали Иерусалим лишь однажды, когда город был захвачен Титом в 70 году, и они под руководством Шимона отправились в Пеллу. В 72 году христиане вернулись в город. Христианские церкви были построены в Палестине, Сирии, Месопотамии, с греческой же Церковью произошел конфликт, поскольку возникли разногласия в связи с действующим сводом законов Торы. 

Дискуссии вызывала также организация управления Церковью через религиозное братство. В 318 году потомки Йешуа спрашивали Сильвестра о том, кто сейчас находится под патронатом Римской Церкви, для того, чтобы Сильвестр аннулировал власть греческих христианских епископов в Иерусалиме, Антиохии, Эфесе и Александрии и поставил на их место прямых потомков Йешуа. Кроме того, они просили о том, чтобы была возобновлена традиция отдавать подати в Иерусалим, как лоно Церкви. Эта традиция легко узнаваемой системы церковной десятины, действовала в Церкви до запрета императора Адриана в 135 году.

Сильвестр отказал им в их просьбе и ответил, что с настоящего времени лоно Церкви будет находиться в Риме, настаивая на том, чтобы они приняли главенство над собой греческих священников.

Это было последней попыткой переговоров восточной Церкви, придерживающейся Субботы, которую возглавляли прямые кровные потомки. 

Своей волей Сильвестр, поддерживаемый императором Константином, решил, что слово Божье отныне будет передаваться западным языком через западный образ мысли под четким имперским руководством.

Потомкам Йешуа уже не было места в существующей структуре Церкви. Сведения о некоторых из них сохранились до начала пятого столетия, но мало-помалу они исчезли.

Некоторые служили в Римской Церкви, но уже не выказывая своего происхождения. Другие по восточным обычаям скрывали свое имя. Остальные же преследовались как преступники. Большинство же погибло от римских мечей или от голода, когда их лишили земельных наделов и обязали жить в городах, где они смогли бы быть под неусыпным контролем, для того, чтобы свести к минимуму их возможность продолжить свой род.
Будет правиться

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Древний Египет и евреи Новое о жизни еврейского народа в Древнем Египте и после